Внутренние документы


УТВЕРЖДЕНО
Решением Коллегии
НП «ОАУ «Авангард»
(Протокол №6/15 от 16.09.2015 г.)

Председатель Коллегии

__________________ А.А. Бойко

Положение
о Контрольном комитете
и о порядке проведения проверок некоммерческим партнерством «Объединение арбитражных управляющих «Авангард» деятельности своих членов - арбитражных управляющих

текст в формате PDF

Москва, 2015 г.

1. Общие положения

1.1. Настоящее положение разработано на основании и в соответствии с Федеральным законом «О несостоятельности (банкротстве)», Законом «О саморегулируемых организациях», Федеральным стандартом деятельности саморегулируемой организации арбитражных управляющих «Правила проведения саморегулируемой организации арбитражных управляющих проверок профессиональной деятельности членов саморегулируемой организации в части соблюдения требований Федерального закона «О несостоятельности (банкротстве)», других Федеральных законов, иных нормативных правовых актов РФ, федеральных стандартов, стандартов и правил профессиональной деятельности» и определяет основания и порядок проведения проверок деятельности арбитражных управляющих, являющихся членами НП «ОАУ «Авангард» (далее - Партнерство), права и обязанности арбитражных управляющих, чья деятельность является предметом проверки, порядок назначения, проведения и оформления результатов проверки.

1.2. Проверку деятельности арбитражных управляющих, являющихся членами Партнерства, осуществляет Контрольный комитет - структурное подразделение Партнерства.

1.3. Для проведения проверки Директор Партнерства вправе привлекать лиц, не входящих в состав данного подразделения.

1.4. Проверка деятельности арбитражных управляющих, являющихся членами Партнерства, является формой контроля деятельности членов Партнерства, при утверждении в качестве арбитражных управляющих в делах о банкротстве, в целях обеспечения соблюдения ими требований Федерального закона «О несостоятельности (банкротстве)», иных федеральных законов, нормативных правовых актов Российской Федерации, федеральных стандартов, требований Стандартов и правил профессиональной деятельности арбитражного управляющего, а также условий членства в Партнерстве.

2. Основания проведения проверок.

2.1. Контроль за осуществлением членами Партнерства деятельности в качестве арбитражных управляющих при утверждении в делах о банкротстве проводится специалистами Контрольного комитета Партнерства путем проведения проверок - плановых и внеплановых.

2.2. Плановая проверка проводится не реже одного раза в три года и не чаще одного раза в год, за исключением плановой проверки на соответствие членов Партнерства требованиям ст. 20, 20.1 Федерального закона № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)», проводимой в соответствии со ст. 7 настоящего Положения. Плановая проверка в отношении вновь принятого члена может быть проведена не ранее чем через год с даты включения сведений об арбитражном управляющем в реестр членов.

2.3. .Партнерство при проведении проверок профессиональной деятельности арбитражного управляющего в процедурах, в которых он исполнял обязанности в деле о банкротстве, являясь членом другой саморегулируемой организации, вправе направить в саморегулируемую организацию, членом которой он являлся, запрос о представлении документов и материалов, содержащих сведения, связанные с предметом проверки.

2.4. Предметом плановой проверки деятельности членов Партнерства при проведении процедур, применяемых в деле о банкротстве, является соблюдение членами Партнерства требований Федерального закона «О несостоятельности (банкротстве)», иных федеральных законов, нормативных правовых актов Российской Федерации, федеральных стандартов, Стандартов и правил профессиональной деятельности Партнерства, а также условий членства, установленных Партнерством.

2.5. В ходе проведения внеплановой проверки исследованию подлежат только факты, указанные в жалобе, или факты, подлежащие проверке, назначенной по иным основаниям.

2.6. Контрольный комитет прекращает проведение проверки в случае:

  • смерти арбитражного управляющего, члена Партнерства;
  • отзыва/отказа от жалобы/обращения заявителем, направленное в Партнерство, либо в суд, если указанная жалоба рассматривалась в суде;

2.7. Основаниями для отказа в рассмотрении поступившей в адрес Партнерства жалобы (обращения) являются следующие обстоятельства:

  • в жалобе (обращении) не содержатся данные заявителя (фамилия, инициалы, наименование организации (для юридического лица), подпись отправителя и (или) его адрес (адрес электронной почты));
  • отсутствует указание на факты нарушения арбитражным управляющим требований Закона о банкротстве, других федеральных законов, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, федеральных стандартов, стандартов и правил профессиональной деятельности;
  • жалоба (обращение) направлена в Партнерство в процессуальном порядке (в соответствии с пунктом 3 статьи 125 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 30, ст. 3012; 2010, N 31, ст. 4197; 2011, N 29, ст. 4291);
  • текст жалобы (обращения) не поддается прочтению;
  • невозможно подтвердить полномочия лица, подписавшего текст жалобы (обращения) по доверенности;
  • в жалобе (обращении) указаны факты, по которым Партнерство ранее направляла заявителю ответ по существу, и при этом в жалобе (обращении) не приводятся новые факты, обстоятельства и доводы. В этом случае заявителю направляется ответ, содержащий сведения о результатах ранее проведенной проверки по указанным фактам;
  • исключение (выход) арбитражного управляющего из числа членов Партнерства на дату поступления обращения (жалобы);
  • процедура банкротства, на нарушения при проведении которой указывается в жалобе (обращении), завершена (прекращена) более года до даты поступления жалобы (обращения) либо арбитражный управляющий был отстранен или освобожден от исполнения обязанностей при проведении данной процедуры банкротства более года до даты поступления жалобы (обращения).

2.8. Проверка Контрольного комитета может быть приостановлена по решению Директора в случае, если по указанным в жалобе (обращении) нарушениям осуществляется производство по делу об административном правонарушении или по уголовному делу. Проведение проверки приостанавливается до получения, вступившего в законную силу решения о привлечении к административной или уголовной ответственности либо об отказе в привлечении к ответственности. В случае если в отношении лица, по жалобе (обращению) на действия (бездействие) которого проводится внеплановая проверка, вынесено решение о привлечении к административной или уголовной ответственности, по решению Директора проведение внеплановой проверки прекращается.

Проверка деятельности арбитражного управляющего возобновляется по Решению Директора после устранения обстоятельств, послуживших основанием для приостановления проверки.

С момента возобновления проверки деятельности арбитражного управляющего течение срока проверки продолжается.

2.9. Решение о прекращении или приостановлении проверки направляется в течение трех рабочих дней с момента принятия решения заявителю жалобы (обращения) и арбитражному управляющему.

2.10. Срок проведения проверки может быть продлен Директором Партнерства не более чем на 30 дней в случае:

  • сложности проверки, значительного объема проверяемой информации;
  • болезни арбитражного управляющего;
  • нахождения арбитражного управляющего в командировке;
  • необходимости дополнительного истребования и изучения материалов, связанных с проводимой проверкой;
  • наличия мотивированных оснований.

При этом Директор Партнерства направляет решение о продлении проверки в адрес заявителя жалобы (обращения), арбитражного управляющего.

3. Порядок проведения плановых проверок.

3.1. График плановых проверок членов Партнерства утверждается Директором Партнерства.

Основанием для проведения плановой проверки является Приказ Директора о проведении плановой проверки членов Партнерства, указанных в графике плановых проверок.

3.2. График плановых проверок арбитражных управляющих, членов Партнерства формируется путем составления списка арбитражных управляющих, деятельность которых подлежит проверке, в алфавитном порядке согласно реестру арбитражных управляющих Партнерства на дату формирования графика плановых проверок. В отношении деятельности каждого арбитражного управляющего члена Партнерства плановая проверка проводится не реже одного раза в три года и не чаще одного раза в год.

График плановых проверок должен содержать следующую информацию:

1) номер, дату, наименование документа, которым утвержден такой график;

2) фамилии, имена, отчества (последнее - при наличии) арбитражных управляющих, деятельность которых подлежит проверке в соответствии с графиком плановых проверок;

3) сроки проведения проверки в отношении каждого арбитражного управляющего и период его деятельности, подлежащий проверке.

Продолжительность плановой проверки арбитражного управляющего устанавливается постоянно действующим коллегиальным органом управления саморегулируемой организацииКоллегией Партнерства и не может превышать тридцати рабочих дней. По решению Директора срок проверки может быть продлен не более чем на 30 рабочих дней.

3.3. Не менее чем за три рабочих дня до даты начала проведения плановой проверки, указанной в Графике плановой проверки арбитражному управляющему направляется уведомление о проведении проверки, с указанием основания и сроков ее проведения, наименования должника, процедуры, применяемой в деле о банкротстве, а также периода его деятельности, который подлежит проверке.

Кроме того, направляется запрос о представлении арбитражным управляющим информации и документов, необходимых для проведения проверки с указанием срока их представления.

3.4. Плановая проверка осуществляется специалистом Контрольного комитета путем анализа следующих документов и сведений:

  • отчетов о результатах деятельности арбитражного управляющего при проведении процедур, применяемых в деле о банкротстве, представленных членами Партнерства за весь период деятельности, который подлежит проверке;
  • отчетов, заполненных по форме, установленной настоящим Положением (приложение 1); информации представленной специалистом по ведению личных дел арбитражных управляющих;
  • информации, предусмотренной п. 7.3. настоящего Положения;
  • иной информации и документов, находящихся в распоряжении специалистов Контрольного комитета.

3.5. По результатам анализа указанных документов и сведений специалистом Контрольного комитета составляется Акт плановой проверки арбитражного управляющего, который содержит:

  • дату и место составления акта;
  • перечень членов, проводивших проверку, с указанием их фамилий, имен, отчеств и должностей;
  • основание принятия решения о проведении проверки;
  • фамилию, имя, отчество арбитражного управляющего, деятельность которого подлежала проверке;
  • наименования должников, их адреса, в делах о банкротстве которых проверялась деятельность арбитражного управляющего, с указанием процедуры, применяемой в деле о банкротстве, номера дела о банкротстве и наименования арбитражного суда;
  • сроки и место проведения проверки;
  • выводы о наличии или отсутствии нарушения арбитражным управляющим требований законодательства Российской Федерации, и правил, установленных Партнерством;
  • решения принятые комиссией по результатам проведения плановой проверки;
  • перечень документов, на основании которых сделаны выводы, изложенные в Акте плановой проверки;
  • подпись лица, проводившего проверку.

3.6. Все документы, которые исследовались в ходе проверки, в обязательном порядке отражаются в акте с указанием их реквизитов, но к акту проверки не прилагаются. Выводы Контрольного комитета по итогам проверки должны быть четкими и аргументированными.

3.7. Акт плановой проверки составляется в двух экземплярах и подписывается всеми лицамивсеми лицами, проводившими проверку в день составления.

Документы, использованные в ходе проверки, и (или) их электронные копии прилагаются к Акту плановой проверки либо указывается их местонахождение.

Первый экземпляр Акта плановой проверки с приложенными документами и (или) электронными копиями подлежит хранению в Партнерстве в течение трех лет с даты его составления.

Второй экземпляр Акта плановой проверки не позднее пяти рабочих дней с даты его подписания вручается арбитражному управляющему под роспись или направляется по почте. Акт плановой проверки также направляется по адресу электронной почты, согласованному арбитражным управляющим с саморегулируемой организацией, или иным способом, обеспечивающим его доставку в течение пяти рабочих дней с даты его направления.

3.8. При проведении плановой проверки Контрольным комитетом могут быть запрошены у арбитражного управляющего иные документы, подтверждающие сведения, указанные в представленных арбитражным управляющим отчетах по процедурам, применяемым в деле о банкротстве.

3.9. В ходе плановой проверки осуществляется проверка деятельности члена Партнерства по всем делам, в которых он утвержден арбитражным судом в качестве арбитражного управляющего.

3.10. В ходе проведения плановой проверки анализируются действия арбитражного управляющего по исполнению возложенных на него обязанностей при проведении им процедур, применяемых в деле о банкротстве, с момента его утверждения арбитражным судом по состоянию на дату проведения проверки, а также информация по процедурам, завершенным арбитражным управляющим в течение 3-х лет до даты формирования графика плановых проверок.

3.11. Плановая проверка процедур, применяемых в деле о банкротстве отсутствующих должников, проводится в соответствии с п. 3.3. настоящего Положения.

3.12. По результатам плановой проверки, лицами, проводившими проверку, в течение пяти рабочих дней, составляется сводный Отчет по плановой проверке, который подписывается всеми лицами, проводящими проверку.

В Отчете плановой проверке указываются:

  • дата и место составления Отчета;
  • перечень членов, проводивших проверку, с указанием их фамилий, имен, отчеств, и должностей.
  • основание принятия решения о проведении проверки;
  • перечень арбитражных управляющих, деятельность которых подлежала проверке;
  • сроки и место проведения проверки;
  • выводы комиссии о наличии или отсутствии нарушения арбитражными управляющими требований законодательства Российской Федерации, и правил, установленных Партнерством;
  • решения, принятые комиссией по результатам проведения плановой проверки;
  • подписи лиц, проводивших проверку.

3.13. При несогласии с общими выводами каждое лицо, проводившее проверку, вправе составить и приложить к экземплярам акта свои замечания и возражения.

3.14. В том случае, если в Отчете плановой проверки содержится вывод о наличии фактов несоблюдения арбитражными управляющими в их деятельности требований Федерального закона «О несостоятельности (банкротстве)», иных федеральных законов, нормативных правовых актов Российской Федерации, федеральных стандартов, внутренних положений Партнерства, комиссия в течение двадцати пяти рабочих дней с даты подписания отчета передает результаты проверки деятельности арбитражного управляющего в Дисциплинарный комитет Партнерства для принятия решения о применении в отношении члена Партнерства мер дисциплинарного воздействия.

3.15. Непредставление арбитражным управляющим документов в порядке и сроки, предусмотренные настоящим Положением, может служить основанием для обращения в Дисциплинарный комитет Партнерства для решения вопроса о привлечении арбитражного управляющего к дисциплинарной ответственности.

3.16. В целях ускорения документооборота между Контрольным комитетом, филиалом/представительством, а также арбитражным управляющим, деятельность которого подлежала плановой проверке, допускается использование средств электронной, факсимильной и иных видов связи.

4. Порядок проведения внеплановых проверок.

4.1. Директор Партнерства, в целях проведения проверок деятельности арбитражных управляющих, являющихся членами Партнерства, формирует соответствующую комиссию в составе трех человек, которая действует бессрочно до переизбрания. Комиссию по проведению проверок возглавляет председатель, назначаемый Директором Партнерства.

4.2. Решение о проведении внеплановой проверки принимается Директором Партнерства.

4.3. Внеплановая проверка должна быть проведена на основании:

  • получения в соответствии с законодательством обращения правоохранительных органов, регулирующего или уполномоченного органов, а также других государственных органов, органов местного самоуправления, принятого (вынесенного) в пределах их компетенции, определенной в соответствии с законодательством;
  • получения мотивированной жалобы на деятельность арбитражного управляющего - члена Партнерства;
  • ходатайства руководителя обособленного подразделения Партнерства о проведении проверки деятельности арбитражного управляющего - члена Партнерства;
  • решения Коллегии НП «ОАУ «Авангард»;
  • обнаружения достаточных данных, свидетельствующих о наличии дисциплинарного проступка, органом по рассмотрению дел о применении в отношении членов саморегулируемой организации мер дисциплинарного воздействия, органом, осуществляющим контроль за соблюдением членами саморегулируемой организации требований федеральных законов, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, федеральных стандартов, стандартов и правил профессиональной деятельности при проведении плановой и/или внеплановой проверки;
  • информации, полученной из открытых источников, средств массовой информации, судебных актов арбитражных судов и судов общей юрисдикции различных инстанций;
  • иные основания, выявленные при проведении текущего контроля.

4.4. Анонимные жалобы, не позволяющие установить лицо, обратившееся в Партнерство с соответствующей жалобой, не могут служить основанием для назначения и проведения проверки.

4.5. Решение о проведении внеплановой проверки может быть принято на основании представления Контрольного комитета Партнерства в случае, если в результате текущего контроля деятельности арбитражного управляющего - члена Партнерства были обнаружены факты несоблюдения арбитражным управляющим в его деятельности требований Федерального закона «О несостоятельности (банкротстве)», иных федеральных законов, нормативных правовых актов Российской Федерации, федеральных стандартов, соблюдения членами Партнерства требований Стандартов и правил профессиональной деятельности арбитражного управляющего, Устава, а также внутренних положений Партнерства.

4.6. В случаях, когда проведение проверки обязательно, Директор Партнерства обязан принять решение о проведении проверки в десятидневный срок с даты поступления обращения или жалобы.

4.7. Контрольный комитет должен обеспечить проведение проверки и направление заявителю ответа в течение месяца со дня получения Партнерством обращения или жалобы.

4.8. Проверка проводится Контрольным комитетом путем исследования и анализа:

а) документов, представленных арбитражным управляющим;

б) документов, представленных заявителем обращения и/или жалобы, либо иным лицом, уполномоченным ходатайствовать о проведении проверки в соответствии с настоящим Положением;

в) письменных объяснений арбитражного управляющего и сотрудников предприятия-должника;

г) актов экспертиз и/или аудиторских проверок, проведенных по инициативе Контрольного комитета;

д) иных документов, имеющих отношение к предмету проверки.

4.8.1. Директор имеет право назначить выездную проверку по одному или нескольким известным Партнерству адресам Должника и/или арбитражного управляющего.

С этой целью Директором Партнерства формируется выездная комиссия.

Комиссия имеет право запрашивать копии документов, актов, получать объяснения от арбитражного управляющего, работников Должника и лиц, привлеченных арбитражным управляющим для обеспечения возложенных на него обязанностей в деле о банкротстве.

По итогам выездной проверки составляется акт выездной проверки, который подписывается всеми лицами, проводившими данную проверку, и передается Контрольному комитету Партнерства с приложением документов, составленных и полученных в ходе проверки.

4.9. По результатам проверки, лицами, проводившими проверку, в течение суток с момента окончания срока проверки, составляется акт проверки в двух экземплярах, который подписывается всеми лицами, проводящими проверку. При несогласии с общими выводами каждое лицо, проводившее проверку, вправе составить и приложить к экземплярам акта свои замечания и возражения.

В акте проверки указываются:

  • дата и место составления акта;
  • перечень лиц, проводивших проверку;
  • дата и номер решения органа Партнерства, рассматривающего обращения (жалобы);
  • основание принятия решения о проведении проверки;
  • фамилия, имя, отчество арбитражного управляющего;
  • наименование и адрес должника, в отношении которого при проведении процедур, применяемых в деле о банкротстве проверялась деятельность арбитражного управляющего;
  • заявитель;
  • номер дела о банкротстве, наименование арбитражного суда, в производстве которого находится дело о банкротстве должника, иные сведения, если внеплановая проверка инициирована саморегулируемой организацией по иным основаниям;
  • сроки и место проведения проверки;
  • сведения о результатах проверки;
  • выводы комиссии о наличии или отсутствии нарушения арбитражным управляющим требований законодательства Российской Федерации, и правил, установленных Партнерством;
  • сведения о выявленных нарушениях, в случае их выявления Контрольным комитетом;
  • перечень документов, на основании которых сделаны выводы, изложенные в акте проверки;
  • сведения о направлении акта арбитражному управляющему;
  • подписи лиц, проводивших проверку.

В течение семи рабочих дней с даты подписания Акта внеплановой проверки информация о дате и результатах проведения проверки размещается на сайте Партнерства сети "Интернет".

4.10. Документы, использованные в ходе проверки, и (или) их электронные копии прилагаются к Акту внеплановой проверки либо указывается их местонахождение.

Первый экземпляр Акта внеплановой проверки с приложенными документами и (или) электронными копиями подлежит хранению в саморегулируемой организации в течение трех лет.

4.11. Второй экземпляр акта проверки вручается арбитражному управляющему под расписку, либо направляется по средствам почтовой и/или факсимильной связей с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта, который находится в деле.

4.12. При несогласии с изложенными в акте проверки фактами и выводами арбитражный управляющий вправе представить Партнерству в течение пятнадцати рабочих дней после получения акта свои мотивированные и документально подтвержденные возражения с объяснением причин несогласия с выводами Контрольного комитета.

4.13. В том случае, если в акте проверки, утвержденном Контрольным Комитетом Партнерства, содержится вывод о наличии фактов несоблюдения арбитражными управляющими в их деятельности требований Федерального закона «О несостоятельности (банкротстве)», иных федеральных законов, нормативных правовых актов Российской Федерации, федеральных стандартов, внутренних положений Партнерства, а также условий членства в Партнерстве, данный акт служит основанием для привлечения члена Партнерства к дисциплинарной ответственности. При этом Контрольным комитетом указывается мера дисциплинарной ответственности, рекомендуемая для применения к члену Партнерства.

С этой целью акт проверки деятельности арбитражного управляющего направляется Контрольным Комитетом Партнерства в Дисциплинарный комитет Партнерства для принятия решения о применении в отношении члена Партнерства мер дисциплинарного воздействия.

4.14. Партнерство, а также его работники и должностные лица, принимающие участие в проведении проверок, отвечают за неразглашение и нераспространение сведений, полученных в ходе ее проведения».

5. Права и обязанности арбитражных управляющих, деятельность которых является предметом проверки

5.1. Арбитражный управляющий имеет право ознакомиться с решением Директора Партнерства, в соответствии с которым назначена проверка, с обращением, жалобой или представлением, послужившим основанием для назначения проверки, с актом проверки.

5.2. Арбитражный управляющий обязан предоставить лицам, осуществляющим проверку, всю необходимую для проведения проверки документацию, отражающую финансово-хозяйственную деятельность предприятия, а также документацию арбитражного управляющего, подтверждающую выполнение им требований законодательства о банкротстве, иных федеральных законов, нормативных правовых актов Российской Федерации, федеральных стандартов, стандартов и правил профессиональной деятельности арбитражного управляющего, условий членства в Партнерстве, а также уставных документов Партнерства.

5.3. Арбитражный управляющий обязан по запросу Председателя Комиссии по проведению проверок, направленному в адрес арбитражного управляющего по средствам факсимильной и/или почтовой связей, предоставить письменное объяснение по фактам, отраженным в полученных Партнерством обращениях и жалобах, а также выявленных при проведении проверки нарушений и недостатков в срок, указанный в запросе Председателя Комиссии.

5.4. Непредставление арбитражным управляющим документов в порядке и сроки, предусмотренные настоящим Положением, может служить основанием для обращения в Дисциплинарный комитет Партнерства для решения вопроса о привлечении арбитражного управляющего к дисциплинарной ответственности, а также может служить основанием для назначения выездной проверки, в соответствии с п. 4.8.1. настоящего Положения.

6. Порядок проведения Контрольным комитетом текущего контроля деятельности арбитражного управляющего

6.1. Проверка фактов представления отчетов арбитражных управляющих проводится Контрольным комитетом путем анализа информации, представленной специалистом по ведению базы назначений членов Партнерства по истечении 30 дней со дня истечения срока представления отчетности в соответствии с Положением «О порядке представления и формах отчетности арбитражных управляющих некоммерческого партнерства «Объединение арбитражных управляющих».

Проверка наличия либо отсутствия отчетов арбитражных управляющих проводится с порядком установленном п. 3.4, 3.13. Настоящего Положения.

6.2. Проверка личных дел арбитражных управляющих является плановой проверкой и проводится Контрольным комитетом Партнерства в третий понедельник каждого месяца, на основании представленных специалистом по ведению личных дел арбитражных управляющих, членов Партнерства, данных об отсутствии документов, подтверждающих соответствие арбитражного управляющего условиям членства в Партнерстве. Проверка Контрольного комитета проводится не более 3-х дней.

6.3. По итогам проведения проверки Контрольным комитетом Партнерства составляется Акт об отсутствии документов, подтверждающих соответствие арбитражного управляющего условиям членства в Партнерстве.

6.4. В рамках проведения проверки Контрольным комитетом Партнерства, может быть установлено отсутствие документов, подтверждающих:

  • наличие высшего профессионального образования или иных документов (при наличии высшего профессионального образования, полученного за границей - копия диплома об образовании, полученного за границей, одновременно с документом Министерства образования РФ, подтверждающим действительность полученного образования на территории РФ);
  • наличие у арбитражного управляющего стажа работы на руководящих должностях не менее года и стажировки в качестве помощника арбитражного управляющего в деле о банкротстве не менее шести месяцев или стажировки в качестве помощника арбитражного управляющего в деле о банкротстве не менее двух лет, в случае отсутствия необходимого стажа руководящей работы;
  • сдачу теоретического экзамена по программе подготовки арбитражных управляющих;
  • регистрацию в качестве предпринимателя без образования юридического лица (данный пункт действует до 1 января 2011 года);
  • отсутствие наказания в виде дисквалификации за совершение административного правонарушения либо в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью за совершение преступления;
  • отсутствие судимости за совершение умышленного преступления (представляется в адрес Партнерства один раз в год);
  • заключение договора страхования ответственности арбитражного управляющего, со страховой организацией, аккредитованной Партнерством.

6.5. В случае выявления факта отсутствия в личном деле арбитражного управляющего документов, предусмотренных п. 6.4. настоящего Положения, Контрольный комитет Партнерства в течение двух дней с момента вынесения Акта об отсутствии документов, направляет в адрес:

  • руководителя обособленного подразделения Партнерства, в котором состоит арбитражный управляющий,
  • арбитражного управляющего, личное дело которого подлежало проверке,
  • а также в Дисциплинарный комитет Партнерства Акт об отсутствии документов, подтверждающих соответствие арбитражного управляющего условиям членства в Партнерстве.

6.6. В Акте Контрольного Комитета об отсутствии документов, подтверждающих соответствие арбитражного управляющего условиям членства в Партнерстве, указываются сведения, предусмотренные п. 4.9. настоящего Положения.

6.7. Акт Контрольного комитета должен содержать ходатайство о применении к арбитражному управляющему меры дисциплинарного воздействия в виде исключения из членов Партнерства.

6.8. Кроме того, в рамках текущего контроля Контрольный комитет также проверяет наличие полиса дополнительного страхования ответственности арбитражного управляющего, в случаях установленных ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)».
В случае выявления отсутствия в Партнерстве полиса дополнительного страхования ответственности арбитражного управляющего проверка проводится в соответствии с пп. 6.2 - 6.7 настоящего Положения.

7. Организация контроля за исполнением предписаний Дисциплинарного комитета Партнерства.

7.1. Арбитражный управляющий, привлеченный Дисциплинарным комитетом Партнерства к дисциплинарной ответственности, и в адрес которого было направлено предписание, обязывающее члена Партнерства устранить выявленные нарушения, должен исполнить его в установленный Дисциплинарным комитетом Партнерства срок и представить в Контрольный комитет Партнерства отчет об исполнении предписания, включающий в себя:

а) письмо с описанием сведений об исполнении предписания;

б) заверенные в установленном порядке копии документов, подтверждающие исполнение предписания.

7.2. Отчет арбитражного управляющего об исполнении предписания Дисциплинарного комитета высылается арбитражным управляющим в адрес Контрольного комитета Партнерства по средствам факсимильной и/или почтовой связей.

7.3. Контрольный комитет рассматривает отчет арбитражного управляющего об исполнении предписания на предмет комплектности, правильности оформления и заполнения представленных документов, а также реального устранения выявленных нарушений.

7.4. При неполном устранении выявленного нарушения, указанного в предписании, Контрольным комитетом Партнерства в адрес арбитражного управляющего направляется письмо с указанием фактов, подлежащих исправлению, а также сроков их устранения в полном объеме.

7.5. При неустранении выявленного нарушения, указанного в предписании, Контрольным комитетом Партнерства направляется ходатайство в Дисциплинарный комитет Партнерства о привлечении члена Партнерства к дисциплинарной ответственности.

7.6. При некомплектности представленных документов, несоблюдении требований к оформлению и заполнению документов Контрольным комитетом Партнерства направляется в адрес арбитражного управляющего письмо с указанием перечня недостающих документов и (или) замечаний по их оформлению и заполнению, а также сроков представления полного комплекта документов.

7.7. Письмо Контрольного комитета с перечнем обстоятельств, подлежащих исправлению и дополнению, направляется в адрес арбитражного управляющего по средствам факсимильной и/или электронной связей.

7.8. В случае непредставления документов, подтверждающих устранение выявленных нарушений в полном объеме в сроки, указанные в письме, предписание об устранении выявленных нарушений считается неисполненным.

7.9. В случае, если отчет об исполнении предписания подтверждает факт исполнения предписания в полном объеме, в адрес арбитражного управляющего по почте направляется письмо Контрольного комитета о принятии отчета арбитражного управляющего об исполнении предписания.

7.10. В случае, если на основании отчета об исполнении предписания невозможно установить факт исполнения или неисполнения предписания арбитражным управляющим, по данному факту на основании приказа Директора Партнерства может быть проведена внеплановая проверка деятельности арбитражного управляющего.

7.11. В случае непредставления арбитражным управляющим в установленные сроки отчета об устранении нарушений Председатель Контрольного комитета может принять решение о продлении сроков устранения нарушений с учетом уважительных (объективных) причин, не позволивших в установленные сроки устранить указанные нарушения.

Приложение № 1

Информация об арбитражном управляющем,
деятельность, которого подлежит плановой проверке

1.

Ф.И.О. арбитражного управляющего

2.

Филиал/представительство

3.

Перечень действующих процедур на дату проведения плановой проверки

4.

Перечень отсутствующих должников

5.

Перечень процедур, завершенных в течение 3-х лет до даты проведения проверки (наименование должника, наименование процедуры банкротства, дата завершения процедуры банкротства, дата и номер свидетельства о исключении из ЕГРЮЛ

6.

Информация о привлечении арбитражного управляющего Арбитражным судом к административной ответственности

7.

Информация о составленных в отношении арбитражного управляющего протоколов об административной ответственности

«__» _______________201_г.

Ф.И.О. арбитражного управляющего ___________________ (подпись)

Размещено:23.09.2015 14:27:46 UTC
Обновлено:27.06.2018 13:44:18 UTC
11 июля 2018 г.
В настоящее время в СРО арбитражных управляющих активно обсуждаются представленные в Государственную Думу от имени Российского союза саморегулируемых организаций арбитражных управляющих предложения по поправкам ко 2-му чтению проекта федерального закона № 307663-7 «О внесении изменений в Федеральный закон «О несостоятельности (банкротстве) и отдельные законодательные акты Российской Федерации» (см. подробнее приложения…). Практически все СРО, получившие просьбу высказать отношение к представленным предложениям, дали им отрицательную оценку.
В этой связи очень важно получить профессиональную реакцию на них от самих арбитражных управляющих (см. например, точку зрения Федораева Ю.И.).
Ваше мнение, коллеги, просьба оперативно направлять на адрес -
avangard@vapr.ru
3 июля 2018 г.
Верховный Суд напомнил об обязанности арбитражного управляющего самостоятельно начислять проценты на долги по зарплате компаний-банкротов, не дожидаясь обращения работников.
27 июня 2018 г.
Минэкономразвития напоминает, что отчет об оценке (в т.ч. об оценке рыночной стоимости акций), составленный после 1 апреля 2018 года должен быть подписан оценщиком, имеющим квалификационный аттестат по соответствующему направлению оценочной деятельности, в противном случае такой отчет не влечет правовых последствий.
Copyright © 2010-2017
Союз арбитражных управляющих «Авангард»
E-mail: avangard@vapr.ru | Контактная информация
Рейтинг@Mail.ru