В ранее публикуемых на сайте материалах уже сообщалось об инициативе Правительства о приоритетности уплаты компаниями-банкротами налогов, в том числе за имущество, реализованное на торгах (законопроект № 532703-8), с целью урегулирования вопросов, связанных с очередностью удовлетворения требований об уплате налогов и иных обязательных платежей в деле о банкротстве.
ФНС России в письме от 20.07.2023 № КЧ-4-18/9242@ (Письмо) предложила свою версию изложенных в Постановлении Конституционного Суда РФ правовых позиций. Более того, она установила временный порядок действий налоговых органов в связи с принятием этого акта КС РФ.
Однако в отношении законопроекта № 532703-8 критически уже высказались РСПП, Банк России, Верховный Суд.
Комитет Госдумы по финансовому рынку также считает, что правительственный законопроект "не в полной мере основан" на позиции КС РФ, который подчеркивал важность учета социально-экономических рисков, в том числе с учетом значимости доверия к решениям законодателя по вопросам залога как к существенному фактору нормального функционирования финансовой и инвестиционной систем страны.
"Законопроект нивелирует ценность залога как института гражданского права, обеспечивающего эффективное функционирование финансовой и инвестиционной систем, и фактически переносит налоговое бремя с должника на залогового кредитора", - говорится в заключении комитета на законопроект.
В рамках подготовки к XXI Международной научно-практическую конференцию «Налоговое право в решениях Конституционного Суда Российской Федерации», которая пройдет c 05 по 19 апреля 2024 г. опубликована статья «ФНС России об очередности налоговых обязательств в банкротстве: желаемое или действительное?».
Автор статьи также считает, что изложенный в письме ФНС подход не соответствует выводам КС РФ, и обозначает четыре противоречия.(см. в прилож.).
18 марта 2024 г.
Обновлено:18.03.2024 17:53:34 UTC